
«Duobus certantibus tertius gaudet.» (Дуобус цертантибус терциус гаудет.) - «Когда двое дерутся, третий радуется.»
Пожалуй, самое время спасти мейстра Сиву: без навыка «Спиритизм» невозможно пообщаться с духами, имя демона не узнать. Но герою не очень хотелось сражаться в одиночку… А вот у моста стоят стражники – не помогут ли они? Тоже магистры, но, как говорится, ни одна армия не взяла столько крепостей, сколько взял осёл, нагруженный золотом.
К чести магистров, они оказались до конца преданы своим соратникам; герой решил, что не стоит биться с девятью противниками, и переместился назад во времени. (К тому же не было известно – вдруг врагами стали все магистры на территории Дрифтвуда?)
Ниньян взывает подмогу, взмывает в воздух и улетает на другой берег реки, к дому мейстра Сивы; телепортировавший её Сандор с недоброй ухмылкой оборачивается к враз побледневшим арбалетчикам: уклонения больше нет, они беззащитны! Словом, когда палач добралась обратно, на месте казни не оказалось ни охраны, ни казнимых…

Ниньян преспокойно уселась на табуретку: не использовать ли старый способ? Увы, её табуретка слишком хрупка, телепортации не выдержит. Первое перемещение: возмущённый палач интересуется, ни Сандор ли его устроил, и переходит в режим боя. Вторая телепортация, герой уходит в невидимость, а палач бросается на паладинов с топором, по забывчивости вновь пытаясь призвать на помощь. Исход закономерен…


Почему герой не запутал и не ослабил палача, а воспользовался помощью паладинов? Сандор вообще не очень-то любил магию, понижающую характеристики врагов и увеличивающую свои, признавая лишь магию прямого урона, да некоторые виды лечебной, перемещающей и очищающей: герой считал, что его оружие должно давать такой урон, чтобы не возникало необходимости в усилении, на которое, кстати, придётся тратить очки действий…

Да вот, пожалуйста: много выпил он и съел, зато к бою не успел.
Коль скоро паладины выступили на стороне героя, почему бы не воспользоваться их помощью ещё раз? И настырное пугало, пытающееся запугать Сандора, перелетает к паладинской заставе: герою не пришлось делать ничего, кроме «Телепортации».

Что теперь? Очистить Райские холмы от проклятия! На башне рядом с Предвестником Рока оставляется пирамида; герой загружается бочками, припасёнными на «Госпоже Мести» и перемещается на башню. Бочки окружают зомби, лишая их свободы передвижения и возможности заметить героя, можно атаковать.

Но всё пошло не так, как раньше.
Это… интересно?
Дракон, несмотря на высокую инициативу героя, ходит первым. Но если разбить под его лапами бочку с нефтью, право первого хода перейдёт Сандору – так было раньше. Теперь же, после «улучшения» игры, босс сделает первый ход в любом случае. Раньше зомби, лишившиеся в результате взрыва магической защиты, подвергались воздействию гранаты любви и дружно атаковали своего хозяина.

Теперь же они получили возможность взбираться на самый верх скалы, где их не достать гранатой; герою придётся всё делать самому.
Кислота и огонь не наносят урона Предвестнику Рока, зато обычные стрелы – вполне; лишь бы хватило зелий невидимости (Сандору – хватило).


Теперь ничто не мешало подняться на верхушку скалы, бросить гранату и вновь уйти в тень, пусть зомби истребляют друг друга.

Дело сделано, но Сандор не стал спешить в гости к Альмире, а отправился уничтожать засаду в разрушенном доме, благо снятое проклятие давало возможность применять лечебные заклинания. Отряд из мародёров вызван – и заброшен на самый верх обрыва, в гости к застрявшим караванщикам.
В общем, герою сражаться почти не пришлось, особенно, когда в бой вмешался гигантский зверь ящеров.

Пришла очередь второй засады, из нежити: те были просто «залечены» до разрушения.
Это интересно!
Спасаемая пара влюблённых каждый раз ведёт себя по-разному. Один раз Альмира и Микаль телепортировались на «Госпожу Месть» прямо из разрушенного дома, где их обнаружил герой. Второй раз Микаль «прицепился» к Сандору: тот телепортировался до ближайшего алтаря и перепрыгнул через разрушенный мост; Альмира последовала за ними.

В этот раз магистр–любовник ни за что не хотел никуда переноситься. Телепортировать? А ну, как Альмира обидится? С сохранением игры? К счастью, у героя в запасе был навык «Рокировка»: прыгал через пропасть, перемещал Микаля на своё место и снова прыгал; всё закончилось благополучно.
Чуть–чуть не хватает до повышения уровня, надо спасти оленей. В сущности, можно было вообще не сражаться, но враг только один, бояться нечего. А теперь – спасать родителей Гарета!

Это важно!
Ни в коем случае нельзя заходить к дому со стороны погоста – исчадия выскочат наружу через боковой вход, родители Гарета примкнут к сражению, спасти их будет крайне трудно.
Сандор подобрался к дому со стороны Райских холмов, где у строения отсутствовала торцевая стена. Через пролом выдернут и уничтожен олень, герой спрятался в тенях. Так, одно за другим, были перебиты все исчадия; родители Гарета даже ничего не заметили.

Забавно берутся свечи, верно?
У входа во врата Чёрных Копей кипит схватка между двумя магистрами и исчадиями; вариантов несколько: помочь магистрам, чтобы после боя отпустить их или напасть, ничего не делать. Сандор напал на всех сразу – магистры обиделись на задевающие их взрывы бутылок с огнесмесью.
Правда, стала враждебной группа магистров, собирающаяся казнить мирных жителей и охрана ворот, но герой знал, ка с ними поступить. Сначала палач, а вслед за ним магистр-инквизитор взмыли в воздух и оказались на верхушке обрыва: сражаться против двоих гораздо проще, чем против всего отряда.

Раз уж герой находится рядом с погостом, почему бы не посетить дом Райкера? Последний напустил на себя важность и делал вид, что не замечает вошедшего, чем и воспользовался Сандор, вытащив ключ из кармана эльфа. Затем, по-прежнему не вступая в разговор с хозяином, скрылся в тенях и тайком спустился в подвал.

Где отыскал ещё одну, четвёртую пирамиду телепортации, да обезвредил ловушки, могущие помешать в грядущем бою.


Теперь можно и поболтать с Райкером! Чёрные Копи? Отлично, герой как раз на пути туда!
Это интересно!
Вдвоём очень просто перемещать любые грузы на любые расстояния: герой находится у сундука на борту «Госпожи Мести» и передаёт необходимое в рюкзак соратника, стоящего у точки назначения. Но как быть одиночке – неужели телепортироваться десятки раз? Оставляем у точки назначения пирамиду, отправляем героя на «Госпожу Месть», где он заполняет необходимым рюкзак либо отдельный сундук. Затем перемещается в любую точку на побережье, а оттуда, при помощи пирамиды – к другой пирамиде. Теперь можно «минировать» врага нужным числом бочек или выстраивать стену из прочных ящиков, чтобы противник не сбежал.
Вход в пещеры Чёрных Копей блокирован стеной из ящиков и неразрушимых сундуков; герой поднимается на вышку, освобождает Гвидейна Ринса и телепортирует его за ящичную стену.
Это важно!
Нельзя телепортировать Ринса сразу после разговора: необходимо дождаться момента, когда он применит заклинание, после чего появятся нефтяные исчадия.
Магистр летит с вышки на землю в направлении запертых ворот, герой прыгает следом, отпирает ворота и уходит в тень: к сражению присоединяются охранники. Дождавшись, пока число исчадий увеличится, Сандор телепортирует одного в направление горящего дома; отряд магистров увеличивается ещё больше; герой присоединяется к спасённому Гвидейну Ринсу. В этот раз магистры победили исчадий, а Сандор победил оставшихся.


Славно всё же быть учёным!
Но в копи не пошёл, решив заняться Одинокими Волками. Похищенный у торговца на втором этаже «Чёрного Быка» амулет даёт Сандору возможность беспрепятственно проникнуть на враждебную территорию. Обнаружены и выслушаны все призраки; проверены карманы у беспечных Волков. Двое сидят на прочных стульях – как же не использовать? К огромному удивлению героя, эльфы и не подумали атаковать своего заклятого врага: сидит на стуле посреди лагеря? Ну и пусть сидит!

Пришлось Сандору применить любимую телепортацию: подействовало, эльфы вступили в бой!

Это важно!
Лучше всего телепортировать одного из врагов и немного подождать, пока остальные не примкнут к бою и не увяжутся следом: в этом случае эльфы, передвигаясь от одного противника к другому, зайдут на территорию лесопилки. В противном случае союзники героя выйдут из боя сразу после смерти врага, и весь процесс придётся повторять заново.

С Рустом Анлоном герой поступил по старой отработанной схеме: закрыл дверной проём четырьмя прочными ящиками и поочерёдно телепортировал врагов через щель. Наконец-то Сандору доступны самые мощные навыки! Берегитесь, враги!
Продолжение следует…